Ирина Волкова (d_serpokrylov) wrote,
Ирина Волкова
d_serpokrylov

Редкое фото: Галина Эдельман, Борис Петрович Чернышев и Юрий Коваль

Наконец все элементы совпали во времени и пространстве, сканер заработал и я радую вас обещанным малоизвестным фото.



Автора не знаю. Время съемки - конец обучения Гали Эдельман и Юрия Коваля в Пединституте, а более вероятно - годы после практики в Татарии.

Выставка Бориса Петровича недавно прошла в галерее Ковчег. Следующей осенью надеемся увидеть его юбилейную - к столетию - выставку в Третьяковке.
А в четверг 8 июня в ЦДХ на антресоли (3 и 10 залы) открывается выставка "Другое искусство", на которой будет с десяток работ Галины Эдельман. С 4 до 7 в этот день у желающих будет шанс пообщаться с автором, подзарядиться ее жизнелюбием и оптимизмом,что мы с радостью и удовольствием собираемся проделать.



А вот заметка НГ Экслибриса о графике Галины Эдельман, использованной в оформлении одной из книги Марка Харитонова, ее мужа:

РИСУНКИ Галины Эдельман, безусловно, не предназначались для книги Харитонова. Скорее всего, они вообще ни для каких книг не предназначались - это явно станковые листы, может быть, даже не объединяемые самим художником в формальную серию: судя по датировкам, делались они в течение более чем двадцати лет.
В качестве станковых рисунков их можно оценивать достаточно критически, обвинять в поверхностности и разностильности, искать и находить корни и истоки - от Матисса до Сидура; но в качестве книжных иллюстраций они, очевидно, должны оцениваться по другим критериям. Хотя - иллюстрации ли это? Недаром же дизайнеру книги пришлось совершить действие, казалось бы, варварское, но абсолютно необходимое: на всех титульных элементах прихлопнуть рисунки к страницам тяжелыми черными плашками - иначе они перебили бы любой шрифт. Так же мощно работают они и с текстом книги. Их откровенная, бесстыжая, все проговаривающая эротика вытаскивает из сложной, многослойной, ассоциативной прозы Харитонова самые простые подтексты, такие же наивные, как лебедь, с наглостью деревенского гуся щиплющий за сосок толстозадую Леду, такие же вневременные, как движение друг к другу мужских и женских тел, бесконечно повторяющееся в этих рисунках. Удивительным образом текст эту манипуляцию выдерживает достойно; но как же, должно быть, нелегко было букеровскому лауреату решиться на такую проверку!


Tags: Други, Коваль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments